Сближение управленческого и бухгалтерского учета в 1С:ERP: получение расширенной аналитики для эффективного развития бизнеса
Да, с этим проблем не будет. Вопрос в другом - как правильно подойти к автоматизации управленческого учета и провести сближение учетных политик, чтобы организация смогла сформировать необходимый ей набор данных для отчетности.
Например, возьмем стандартную систему 1С:Бухгалтерия, которая заточена на формирование регламентированной отчетности. В рамках данной автоматизированной системы специалисты заполняют необходимые данные для отправки бухгалтерской отчетности. Но когда документ попадает в систему управленческого учета, состав аналитик уже изменится. Да, одни параметры могут пересекаться с другими, что-то будет повторяться, но в управленческом учете уже будет более расширенная и обогащенная аналитика.
Данный вопрос лучше всего рассмотреть на примере автоматизированной 1С:ERP. В рамках системы при сближении двух учетных политик в едином документе автоматически формируется полный состав аналитических данных из бухучета и управленческого учета. Исходя из этой концепции, учет будет запараллелен, и для целей формирования управленческой отчетности пользователь может использовать отдельные данные.
Чтобы до конца развеять сомнения о необходимости параллельного ведения двух учетом, давайте рассмотрим пример одного из заказчиков.
К нам обратилась компания, которая занимается куплей-продажей в опт и розницу строительных материалов. Перед руководством стояла цель - автоматизировать процесс получения единой отчетности о финансовых результатах в разрезе расширенной аналитики по бухгалтерскому и управленческому учету.
Если форма отчета по бухучету стандартная для большинства компаний и в ее состав входят такие показатели, как выручка, себестоимость, валовая прибыль, управленческие издержки, расходы и доходы и т.д, то форму для управленческого учета как раз нужно было разрабатывать, учитывая конкретные потребности в аналитике данной компании. В форме нужно было отразить подробные данные по номенклатуре, по контрагентам, а также отдельные расходы по каждой статье (в отличие от бухучета, где отображается итоговая сумма за период) и прочее.
Помимо этого, так как в компания работала по двум направлениям, руководству требовалась полная аналитика отдельно по оптовым и розничным продажам.
На скрине ниже “Статья бюджета”, которая используется в том числе для построения отчетности в управленческом учете.
В системе 1С:ERP задача по параллельному ведению двух учетом решается оперативно - здесь главное понять механизм работы данной системы.
С помощью инструментов подсистемы бюджетирования пользователь может не только получать фактические данные, но планировать показатели компании в расширенной аналитике.
Ниже для примера скрин отчета из подсистемы бюджетирования, настроенный пользователем.
На примере регистра “Выручка и себестоимость продаж” видно, что в одном регистре отражаются суммы не только для бухгалтерского, но и управленческого учета.
И это надо обсуждать уже отдельно. Оставляйте заявку в форме обратной связи - мы вам перезвоним.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!