Porotherm (ex. Wienerberger): Переход с SAP на 1С:ERP Управление предприятием 2

Porotherm (ex. Wienerberger)
Крупноформатные керамические блоки Porotherm (ex. Wienerberger) – это современный экологичный материал для строительства стен дома. В России продукция Porotherm выпускается на двух современных роботизированных заводах – ООО "Винербергер Кирпич" во Владимирской области (дер. Кипрево) и ООО "Винербергер Куркачи" в Республике Тататрстан.
Суммарная мощность 2-х заводов – 450 млн. усл. кирпича в год.
Вся выпускаемая продукция соответствует ГОСТ 530-2012.
Являясь лидером на российском рынке керамических блоков, компания Porotherm предлагает широкий ассортимент инновационных продуктов и системных решений. Продукция компании поставляется во все федеральные округа России, а также в Казахастан.
До начала работ
У Руководства компании Porotherm появилась необходимость вынужденного отказа от прежней зарубежной ERP системы «SAP».
Компания Porotherm выбрала систему 1С: ERP Управление предприятием 2, как перспективное решение для автоматизации оперативного, управленческого и бухгалтерского учета.
Для решения задач по импортозамещению и переходу на 1С:ERP Управление предприятием 2 в октябре 2022 года была приглашена компания RDV. Эксперты RDV провели анализ бизнес-процессов компании и предложили методологию перехода на новую ERP систему.
В рамках проекта была предложена проектная методология перехода, выполнены задачи по доработке системы с необходимыми интеграциями и развертывание 1С:ERP на двух заводах компании.
Какие работы были выполнены
Специалисты RDV разработали детальные функциональные требования к системе 1С:ERP, смоделировали бизнес-процессы и доработали типовой функционал под требования бизнеса заказчика. В рамках проекта была выполнена интеграция с системами: 1С:ДО (в тч настроен процесс согласования заявок поставщикам), ЭДО Контур.Диадок (в тч доработаны формы для отправки документов дилерам), 1С:ЗУП (в тч доработка механизма формирования резервов по оплате труда).
Командой проекта проработана методология регламентированного и управленческого учета. Настроен пакет управленческих отчетов и типовых отчетов по продажам, работе склада, закупкам, производству и взаиморасчетам.
Для ключевых пользователей системы 1С:ERP было проведено обучение и оказана методологическая и консультационная поддержка.
Проведена автоматизация функциональных блоков:
-
Продажи и логистика
-
Маркетинг и ценообразование
-
Закупки
-
Производство
-
Добыча сырья
-
Склад
-
Банк и касса
-
Казначейство
-
ВЭД
-
Расчет себестоимости
-
Закрытие месяца
-
Учет на управленческой организации
-
Бухгалтерский и налоговый учет
-
Управленческая отчетность
-
Бюджетирование
-
Интеграции: 1С:ДО, ЭДО Контур.Диадок, 1С:ЗУП
Результат работ
- Автоматизация работы пользователей в единой информационной системе
- Повышение эффективности работы подразделений в рамках сквозных процессов
- Автоматизация процессов производства кирпича и добычи сырья (трепел и глина) на двух заводах
- Автоматизация складских процессов в 1С:ERP: актуальные остатки в режиме онлайн, задания по сборке заказов со склада, отгрузки, приемки, инвентаризации, в тч учет кирпича, ожидающего получения сертификата соответствия
- Автоматизация процессов закупок импортных товаров и учета в соответствии с законодательством
- Автоматизация процессов формирования и получения бухгалтерской и управленческой отчетности (до внедрения 1С:ERP регламентированная отчетность РФ собиралась в MS Excel):
- реализована система регламентированого и управленческого учета на едином плане счетов РСБУ;
- разработан отчет сравнения плановой и фактической себестоимости произведенной продукции в разрезе расширенного списка аналитик;
- настроен отчет P&L
- разработан отчет по расчету рабочего капитала
- разработан отчет инвестиционных расходов - Сокращение сроков подготовки регламентированной отчетности
- Автоматизация документооборота с клиентами с помощью ЭДО
- Автоматизация согласования заказов поставщику с помощью 1С:ДО
- Разработан АРМ Казначея по формированию графика оплат в соответствии с условиями оплат, указанных в заказах поставщикам
- В продажах внедрен блок проектных продаж, функционал позволяет отследить отгрузки кирпича по крупным объектам строительства
- Проработана и внедрена методология учета скидок клиентам
- Проработана и внедрена методология прослеживаемости продаж вторичным партнерам
- Проработана и внедрена методология отражения в 1С:ERP процесса формирования себестоимости добычи глины в зависимости от сезонности
![]()
Мы благодарим компанию RDV за системный и профессиональный подход при решении задач, нацеленность на достижение результатов, вовлеченность специалистов в задачи проектов, организацию требуемого качества выполнения работ в сжатые сроки.
Эксперты RDV продемонстрировали высокую квалификацию в решении поставленных задач в части адаптации и настройки системы 1С:ERP.Управление предприятием 2. По итогам доработки системы оптимизировано множество процессов.
Мы готовы рекомендовать компанию RDV в качестве надежного партнера и намерены продолжать укреплять взаимоотношения, решая задачи автоматизации в тесном сотрудничестве.