Комплексный проект внедрения 1C:ERP в сети ресторанов KFC

Компания Сити Ресторантс
занимается организацией услуг общественного питания с 2002 года, именно тогда, компания открыла свой первый ресторан.
С тех пор Сити Ресторантс активно расширяет свой бизнес и открывает новые рестораны ведущих мировых брендов в разных регионах России. На текущий момент в компания насчитывает порядка 80 ресторанов, общей площадью более 14500 квадратных метров. Каждый год компания Сити Ресторантс активно открывает новые рестораны и в ближайшей перспективе планирует открыть более 200 ресторанов. Общая численность сотрудников, обеспечивающих работу этих ресторанов, более 2000 человек.
Ситуация в компании до внедрения КИС
- 1С: Рарус «Управление рестораном»
- 1С: Бухгалтерия 3.0, для согласования платежей
- 1С: Бухгалтерия 3.0, для ведения бухгалтерского и налогового учета
Текущие информационные системы не обеспечивали:
-
Оперативность, достоверность и полноту получения данных для управленческой отчетности. Сроки подготовки управленческой отчетностью достигали 25-30 дней, что не позволяло принимать оперативные управленческие решения.
-
Управленческая отчетность формировалась в Excel.
-
Изменение данных оперативного учета выполнялось исключительно в ручном режиме, сверялись только итоговые суммы.
-
Ежемесячно появлялось множество расхождений по суммам между информационными системами.
-
Заявки на оплату согласовывались, но реестр оплаты за день — не формировался.
-
Разнесение банковской выписки по ресторанам занимает много времени.
-
Контроль дебиторской и кредиторской задолженности по срокам долго, согласно договорам не ведется.
-
Начисление расходов в управленческом учете, документы по которым не проведены в бухгалтерском учете выполнялись с помощью Excel.
- 1С: ERP Управление предприятием 2
- 1С: Общепит. Модуль для 1С: ERP
- БИТ.ФИНАНС: Управленческий учет
Проект перехода на новую информационную систему 1С: ERP 2 стартовал в апреле 2018 года.
Проделанные работы
Подсистемы РСБУ
-
Выполнена нормализация НСИ для сбора управленческой отчетности
-
Выполнен реинжиниринг бизнес-процессов бухгалтерского учета, для выполнения контроля данных, и оперативного сбора управленческой отчетности
-
Разработаны механизмы интеграции системы оперативного учета и 1С: ERP, для поэтапного перехода на 1С: ERP
-
Разработаны механизмы проверки данных по выручке оперативного учета и бухгалтерского
Подсистема Казначейство:
-
Автоматизировано формирование заявок на оплату по поступлениям товаров, удовлетворяющих условиям отсрочки платежей
-
Автоматизировано разнесение банковской выписки по ресторанам
-
Оптимизированы маршруты согласования заявок на оплату и выполнены настойки в системе
-
Автоматизировано формирование реестра платежей за день
-
Автоматизировано формирование платежного календаря, настроены рабочие места для управления платежами
Подсистема Управленческого учета:
-
Выполнен реинжиниринг бизнес-процессов для оперативного сбора управленческой отчетности
-
Разработан план счетов управленческого учета с необходимой аналитикой и правилами учета (сбора данных)
-
Настроен сбор отчета по движению денежных средств (CF)
-
Настроен сбор отчетности по доходам и расходам (PL)
-
Разработаны и внедрены механизмы разделения операционных и инвестиционных затрат на строительство новых ресторанов
-
Доработаны механизмы начисления расходов в управленческом учете (accruals)
-
Разработаны механизмы распределения затрат по заданным алгоритмам
-
Разработан регламент сбора управленческой отчетности в системе
-
Разработаны механизмы многопоточной трансляции документов для ускорения процесса сбора фактических данных
Подсистемы Общепит:
-
Разработаны механизмы загрузки чеков с front систем (R-keeper): 1 000 000 чеков ежемесячно загружается и обрабатывается в системе. Загрузка чеков выполняется асинхронно, что позволяет распределить равномерно нагрузку на систему и выполнять загрузку больших объемов данных
-
Разработаны механизмы формирование данных о продажах на основании чеков
-
Оптимизированы механизмы расчета себестоимости 1С: ERP в 5 раз за счет изменения документооборота модуля Общепит. На текущий момент, формируется порядка 7 млн. записей ежемесячно в регистре себестоимости товаров и расчет себестоимости выполняется за 6 часов
-
Доработана подсистема инвентаризации под требования Заказчика
Результаты, полученные компанией Сити Ресторантс в ходе выполнения проекта
-
Создано единое информационное пространство для работы всех подразделений компании
-
Налажено оперативное управление денежными потоками и ликвидностью компании
-
Обеспечено еженедельное формирование Cash Flow из системы
-
Обеспечено ежемесячное формирование PL из системы
-
Сроки предоставления ежемесячной управленческой отчетности сокращены до 10 дней;
-
Проведена автоматизация учетных процессов бухгалтерского, налогового и управленческого учета
-
Подготовлена система для поэтапного перехода в 1С: ERP всех сотрудников оперативного контура
-
Подготовлена система для ее дальнейшего развития и масштабирования