Автоматизация процесса закупок: возможности функционала товарного планирования в 1С:ERP
Зачастую многие компании сталкиваются с такими проблемами, как:
-
Затаривание складов товарами/материалами, которые в большинстве случаев не будут использованы в продаже/производстве.
Когда компания идет по сценарному планированию, она ставит перед собой цели, сколько нужно заработать за такой-то период. А для этого ей нужно понять, сколько требуется продать товаров, услуг или произвести продукции. Соответственно, выстраивая логическую цепочку, компания должна обеспечить производство или продажные процессы ресурсами и материалами, чтобы удовлетворить потребности.
Автоматизация планирования закупок контролирует данные процессы, по которым не берутся цифры с потолка, и материалы/товары закупаются под реальные объемы, что в свою очередь позволяет избежать проблем с затариванием склада, где оставшиеся товары/материалы со временем обесцениваются. Таким образом, компания не тратить средства впустую, грамотно планируя ресурсы. -
Сложности с планированием денежных средств.
Планирование ресурсов касается не только движения товарооборота, но и денежных средств. Как обычно формируется БДДС: берутся данные прошлого года или данные по закупкам, на основании которых компания определяет, сколько хочет приобрести и сколько потребуется заплатить поставщикам. Собственно, полученная информация плавно перетекает в статьи планирования денежных ресурсов. И без автоматизации процессов закупок в данном случае чтобы избежать проблем некорректного формирования БДДС многие компании в данном компании стремятся изначально автоматизировать процессы закупок, чтобы избежать проблем корректного формирования БДДС.
Суть инструмента сценарного (товарного) планирования в 1С:ERP состоит в следующем: пользователь определяет цели, сколько он хочет продать или произвести, то есть формирует в системе план продаж, которому требуется обеспечение. Если компания занимается куплей-продажей, то она будет обеспечивать его планом закупок. Производственные компании в свою очередь должны сформировать сначала план продаж, затем описать план производства, который как раз покажет, что требуется изготовить, на основании чего будет формироваться план закупок. Он и будет являться итоговой точкой.
Как выстроить процесс управления закупками, если поставщик неизвестен
Чем глубже и детальнее будет проанализирована специфика закупочной деятельности, тем меньше рисков, изменений содержания, сроков, бюджета вы получите при выполнении проекта автоматизации.
Наши специалисты готовы вас проконсультировать по вопросам автоматизации процесса закупок и найти оптимальное решение под специфику бизнеса.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!