Причины внедрения и автоматизации управленческого учета на базе 1С:ЗУП
Как правило, бухгалтерский учет не может предоставить информацию такого качества, так как перед ним ставятся другие достаточно важные задачи. Поэтому практически каждая компания приходит к решению вести управленческий учет, который будет предоставлять руководящему составу полную консолидированную отчетность, формировать подробную информацию о финансовой деятельности организации, необходимую для принятия стратегически верных решений.
Однако стоит отметить, что до сих пор остаются предприятия, которые продолжают принимать управленческие решения на базе данных бухгалтерского учета и отчетности о движении денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности. Но со временем приходит понимание, что этих данных не хватает, чтобы принять правильные решения по таким важным вопросам, как, например, оценка перспективы развития бизнеса, постановка целей по оптимизации бизнеса и грамотное обоснование эффективности инвестиционных вложений.
В частности на практике мы не раз сталкивались со средними и крупными компаниями, руководству которых нужно было собирать управленческую отчетность с широкой аналитикой в такой популярной конфигурации, как 1С:ЗУП.
В этой статье мы рассмотрим четыре ситуации, когда внедрение управленческого учета в 1С:ЗУП является правильным решением для устранения ряда сложностей и создания дополнительного источника необходимых данных для эффективного развития.
Клиенты крупного и среднего сегмента часто имеют несколько юридических лиц и ведут учет начислений в системе для каждой структурной единицы группы отдельно. Возникает сложность в сборе консолидированной информации. Чтобы решить эту задачу, внедряется управленческий учет, в котором производится консолидация всех начислений по всем юридическим лицам.
Детализация начисления сотрудникам
Допустим, компания выплачивает ежемесячную премию сотрудникам. В регламентированном учете она формируется единым начислением. В рамках же управленческого учета премия будет складываться из разных компонентов (например, показатели эффективности, сдельные составляющие и т.д.), по каждому из которых будет рассчитываться своя премиальная часть. Таким образом, руководство в регламентированном учете формирует единую сумму, но видит все развернутые данные по итоговой сумме в управленческом учете.
Часто встречается в большинстве крупных компаний. Допустим, в регламентированном учете есть три подразделения, каждое из которых разбито на несколько участков. Сложность заключается в том, что в регламентированном учете наименования, например, должностей, прописаны с точки зрения законодательства, чтобы корректно отображалось в отчетности, а в управленческом учете можно записать так, как это нужно руководству компании.
Управленческая структура предприятия, как правило, предоставляет больше аналитических возможностей для принятия управленческих решений. Потребность в её создании возникает у многих компаний. Но при этом для регламентированного учета широкая структура является избыточной, и компания теряет возможность организовать единую широкую структуру, опираясь только на один вид учета, для получения дополнительного аналитического разреза.
В случае, когда в регламентированном учете нет возможности формирования резервов, то в управленческом учете можно настроить функционал, который позволит формировать резервы по отдельным выплатам (например, по отпускам, по премиям, командировочным). Настроив управленческий учет, организация оперативно сможет резервировать свои денежные средства, чтобы иметь возможность своевременно осуществлять единовременные выплаты сотрудникам.
Как выстраиваются этапы внедрения управленческого учета на базе 1С:ЗУП
Чтобы определиться с конкретным коммерческим предложением, стоимостью внедрения управленческого учета, мы поэтапно выстраиваем нашу работу с заказчиком:
- проводим экспресс-обследование, в рамках которого узнаем, как сейчас ведется учет, в какой среде, с какими проблемами сталкивается компания, учитывая особенности из ИТ-ландшафта;
- анализируем, что есть в типовом функционале для решения поставленных задач, какие бизнес-процессы можно автоматизировать, определяем нужны ли дополнительные доработки учета для системы клиента;
- формируем несколько вариантов реализации внедрения управленческого учета, в которые входят техническое описание, информация о том, какие базы и как будут внедряться, как будет выстроен процесс обмена данными между регламентированным и управленческим учетом и т.д.;
- предоставляем индивидуальное коммерческое предложение с подробным описанием схемы решения задач заказчика
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!