Автоматизация системы мотивации в 1С:ЗУП: как не путаться в показателях и вести корректный расчет премий
Как монетизировать определенные показатели, какие критерии оценки использовать в разрезе отдельного сотрудника, подразделения, как выстроить правильную взаимосвязь между ними - это только малая часть вопросов, которые требуется решить большинству компаний.
Про автоматизацию процесса расчета премии в 1С:ЗУП КОРП
К нам обратилась компания, которая занимается поиском водителей такси. Значительную часть оплаты сотрудников составляет KPI. Руководством были определены критерии, по которым велся расчет тех или иных показателей эффективности. Для каждой должности была выработана своя система показателей, которая включала в себя качество звонков, выполнение нормы по разговору, количество активных звонков, число приглашенных соискателей, а также % тех, кто принял приглашение по работе и многие другие.
Инструменты, которые использовались для расчета показателей, включенных в действующую систему мотивации, зачастую выдавали некорректные данные, а также из-за большого количества взаимосвязанных критериев процесс ввода новых показателей для расчета являлся достаточно трудоёмким.
Баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
1. Коэффициент активов (%) | <20 | 20-22 | 23-25 | 26-28 | >29 |
2. Результаты тестирования (баллы) | <30 | 31 | 32 | 33 | >34 |
3. Качество (%) | <85 | 85-86 | 87-88 | 89-90 | >91 |
4. Выработка нормы часов (%) | <90 | 91-93 | 94-97 | >98 | =100 |
Каждый из прописанных показателей рассчитывается, исходя из аналогичных данных эффективности подчиненных сотрудников. В расчёт берётся средний балл по группе сотрудников, на основании среднего значения определяется оценка в баллах руководителя.
По итогу выполнения задачи мы внедрили в 1С:ЗУП гибкую систему мотивации с полностью автоматизированным расчетом премиальной части, которая позволила повысить эффективность работы с подсистемами Бюджетирование и Казначейство, а также упростила контроль за взаиморасчетами с сотрудниками компании.
Все зависит от конкретного случая, так как у одних компаний простые алгоритмы расчета KPI, другие же выстраивают многоуровневые схемы. Чтобы выбрать направление, в котором будем работать, мы анализируем текущую систему заказчика, разбираем основные детали расчета: конкретные показатели, периодичность, особые условия применения, наличие индивидуальных коэффициентов и т.п.
Говоря о сложных алгоритмах расчета премии, поделимся еще одним примером из нашей практики. К нам обратился заказчик, для системы мотивации которого мы рассчитывали среднее значение по общей группе баллов, которые распределяются на каждого сотрудника и отдел в целом. Чтобы запустить корректную систему мотивации в 1С:ЗУП, нужно было рассчитать определенный показатель по результатам деятельности каждого члена команды, отдельно оценить эффективность работы руководителя отдела.
Для данной компании было разработано отдельное автоматизированное рабочее место в учетной системе с подробно расписанными показателями для расчета премии в 1С:ЗУП. Это ускорило процесс формирования премиальной части, у руководства появился гибкий инструмент, который позволяет полностью управлять процессом расчета KPI, а также при изменении схем мотивации самостоятельно добавлять новые критерии.
Никто не исключает погрешностей в ходе автоматизации системы мотивации в 1С:ЗУП. Но зачастую они возникают в период тестовой эксплуатации, когда исполнитель и заказчик проверяют работоспособность каждого элемента, корректируют процессы.
Рост количества сотрудников, большие объемы данных, частые корректировки в схемах премирования с учетом развития компании - все это нужно четко контролировать. И на сегодняшний день грамотный подход к автоматизации системы мотивации в 1С:ЗУП позволяет руководителям комплексно анализировать состояние бизнеса, оперативно реагировать на кризисные ситуации и поддерживать высокую продуктивность работы сотрудников.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!