• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • ERP Решения

  • Складской учет и логистика

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

  • Какое решение выбрать?

  • Отраслевая специализация

  • Аренда 1С в облаке

  • Оптимизация производительности 1С

  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • блог

Автоматизация системы мотивации в 1С:ЗУП: как не путаться в показателях и вести корректный расчет премий

Вопросом мотивации отдельных сотрудников, отделов, руководящего состава задается каждая вторая компания. Выполнение поставленных планов, конкретных задач в обозначенные сроки - всё это влияет как на оценку общей эффективности деятельности, так и на рост прибыли предприятия. Появляется больше возможностей реализации различных схем премирования. Но чем сложнее алгоритм, тем больше у организаций возникает вопросов и трудностей с выстраиванием четкой системы расчета премии сотрудникам и отделам.

Как монетизировать определенные показатели, какие критерии оценки использовать в разрезе отдельного сотрудника, подразделения, как выстроить правильную взаимосвязь между ними - это только малая часть вопросов, которые требуется решить большинству компаний.

Про автоматизацию процесса расчета премии в 1С:ЗУП КОРП

В нашей работе мы не раз сталкивались с организациями, которым нужен рабочий механизм премиальной системы для персонала. В основном это крупные производственные, торговые компании, и также предприятия сферы услуг. Их объединяло одно - не было чёткого понимания, как грамотно реализовать систему премирования в их учетных системах. В этой статье поделимся нашим опытом внедрения системы мотивации в одной из популярных конфигураций 1С:ЗУП КОРП для расчета премии.

К нам обратилась компания, которая занимается поиском водителей такси. Значительную часть оплаты сотрудников составляет KPI. Руководством были определены критерии, по которым велся расчет тех или иных показателей эффективности. Для каждой должности была выработана своя система показателей, которая включала в себя качество звонков, выполнение нормы по разговору, количество активных звонков, число приглашенных соискателей, а также % тех, кто принял приглашение по работе и многие другие.

Инструменты, которые использовались для расчета показателей, включенных в действующую систему мотивации, зачастую выдавали некорректные данные, а также из-за большого количества взаимосвязанных критериев процесс ввода новых показателей для расчета являлся достаточно трудоёмким. 

Баллы

0

1

2

3

4

1.  Коэффициент активов (%)

<20

20-22

23-25

26-28

>29

2.  Результаты тестирования (баллы)

<30

31

32

33

>34

3.  Качество (%)

<85

85-86

87-88

89-90

>91

4.  Выработка нормы часов (%)

<90

91-93

94-97

>98

=100


Перед нами была поставлена комплексная задача: пересмотреть разработанную систему мотивации и разработать оптимальный механизм автоматического расчета показателей, входящих в ее состав. Проанализировав каждый из критериев оценки эффективности, мы разработали индивидуальную схему процентных значений для автоматизации расчета премии в 1С:ЗУП КОРП.

Каждый из прописанных показателей рассчитывается, исходя из аналогичных данных эффективности подчиненных сотрудников. В расчёт берётся средний балл по группе сотрудников, на основании среднего значения определяется оценка в баллах руководителя.

По итогу выполнения задачи мы внедрили в 1С:ЗУП гибкую систему мотивации с полностью автоматизированным расчетом премиальной части, которая позволила повысить эффективность работы с подсистемами Бюджетирование и Казначейство, а также упростила контроль за взаиморасчетами с сотрудниками компании. 
Всегда ли нужны доработки или можно использовать типовой функционал учетной системы для расчета премии?

Все зависит от конкретного случая, так как у одних компаний простые алгоритмы расчета KPI, другие же выстраивают многоуровневые схемы. Чтобы выбрать направление, в котором будем работать, мы анализируем текущую систему заказчика, разбираем основные детали расчета: конкретные показатели, периодичность, особые условия применения, наличие индивидуальных коэффициентов и т.п.

Говоря о сложных алгоритмах расчета премии, поделимся еще одним примером из нашей практики. К нам обратился заказчик, для системы мотивации которого мы рассчитывали среднее значение по общей группе баллов, которые распределяются на каждого сотрудника и отдел в целом. Чтобы запустить корректную систему мотивации в 1С:ЗУП, нужно было рассчитать определенный показатель по результатам деятельности каждого члена команды, отдельно оценить эффективность работы руководителя отдела.

Для данной компании было разработано отдельное автоматизированное рабочее место в учетной системе с подробно расписанными показателями для расчета премии в 1С:ЗУП. Это ускорило процесс формирования премиальной части, у руководства появился гибкий инструмент, который позволяет полностью управлять процессом расчета KPI, а также при изменении схем мотивации самостоятельно добавлять новые критерии.

Никто не исключает погрешностей в ходе автоматизации системы мотивации в 1С:ЗУП. Но зачастую они возникают в период тестовой эксплуатации, когда исполнитель и заказчик проверяют работоспособность каждого элемента, корректируют процессы.

Рост количества сотрудников, большие объемы данных, частые корректировки в схемах премирования с учетом развития компании - все это нужно четко контролировать. И на сегодняшний день грамотный подход к автоматизации системы мотивации в 1С:ЗУП позволяет руководителям комплексно анализировать состояние бизнеса, оперативно реагировать на кризисные ситуации и поддерживать высокую продуктивность работы сотрудников.

У вас остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!