• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • ИЗДАТЕЛЬСТВА И СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • Соискателю

  • блог

Расчет плановой себестоимости и учет прямых расходов через формирование заказов в 1С:ERP

Корректный расчет себестоимости продукции для большинства компаний является важной составляющей экономической эффективности производства. В себестоимости важно отражать все стороны хозяйственной деятельности предприятия, правильно аккумулировать результаты со всех используемых в производстве ресурсов.

Многие производственные компании работают с огромным количеством данных, ведя учет, например, в системе 1C:ERP или 1С: Комплексная автоматизация. Из-за больших объемов организации сталкиваются со сложностями ежедневного расчета фактической себестоимости, особенно когда нужно получить оперативные данные "здесь и сейчас".

Решение проблемы простое - подключение в типовой 1С:ERP функционала по расчету плановой себестоимости. 

Как выглядит процесс расчета плановой себестоимости

Этот механизм представляет собой функционал, который не требует доработок в 1С. Но в большинстве своем компании просто не хотят тратить время на перестройку процессов в типовой конфигурации, и продолжают вносить изменения по расчету фактической себестоимости вручную, не понимая до конца пользу от расчета именно плановой себестоимости.

При ее расчете компания быстро получает данные, которые можно спокойно использовать для целей управленческого учета в течение конкретного периода. Таким образом, нет необходимости ежедневно рассчитывать фактическую, которая появится уже в окончании отчетного периода.

Такой механизм расчета не перегружает систему 1С:ERP и позволяет получать оперативные данные, необходимые для отражения финансовых показателей, например, использовать их для оценки каких-либо сделок с подрядчиками.

Для запуска плановой себестоимости важно правильно выстроить бизнес-процессы внутри системы 1С, чтобы компания четко понимала, что рассчитывает в данный момент именно плановую себестоимость, а не фактическую, под которую будет скорректирован первый тип расчета.

Весь процесс подсчета плановой себестоимости выстроен автоматически: в 1С проводятся определенные настройки, данные записываются в регистр сведений "Стоимость товаров", все показатели фиксируются в регистре. 
Единственный минус плановой себестоимости в том, что она рассчитывается один раз на начало месяца. То есть в течение периода стоимость не меняется. И если у компании в течение месяца появляются дополнительные расходы, то они уже не фиксируются в плановой себестоимости. Но несмотря на данный нюанс, расчет плановой себестоимости является все же оптимальным решением для целей управленческого учета, который ведут компании, работающие с большими объемами данных.

Учет прямых расходов в ERP 2.4

Нередки случаи, когда производственные предприятия сталкиваются при работе с типовой 1С:ERP с ограничениями по разделению расходов, которые напрямую включаются в себестоимость производимых товаров/услуг, а также тех, которые распределяются на себестоимость пропорционально некой базе.

Рассмотрим на простом примере. Компания создает определенную продукцию для крупных заводов. В расчет себестоимости попадают как расходы на материалы, используемые при производстве конкретной продукции (например, на бетон, песок и т.д.), так и расходы на заработную плату персонала, который ее производит. То есть, если конкретный сотрудник делает определенное изделие, то его заработная плата будет включаться в себестоимость того изделия, которое он произвел.

В типовой 1С:ERP не все производственные расходы (за исключением зарплаты и материальных расходов) можно отнести напрямую на ту или иную продукцию, только через распределение пропорционально базе (зарплата, материальные расходы и т.д.).

Как включить прямые расходы (кроме зарплаты и материалов) в себестоимость конкретного изделия?

В нашей практике при работе с крупными проектами мы часто решаем вопрос обособления производственных расходов с помощью разработанного нами механизма аналитики. Это специальная внешняя настройка, которая никак не влияет на текущие процессы системы, с которой работает компания. Давайте рассмотрим, как обособить такие расходы в 1С:ERP 2.4., чтобы можно было корректно отнести их на нужное изделие без распределения на все.

Представим, что есть такая статья расходов, как "Услуги сторонней организации". Компания понимает, что выделенная сумма пойдет на отдельную продукцию и будет израсходована в течение месяца. Осталось только грамотно это отразить в системе. Для того, чтобы обособить данные расходы для статьи расходов мы настраиваем тип аналитики "Заказ на производство".
Механизм работает таким образом: услуги сторонних организаций отражаем в 1С:ERP как заказы, отмечаем в системе, что по конкретному заказу выпускаются определенная продукция. Когда регистрируются расход, то система ссылается на данный заказ и на выходе автоматически включает в себестоимость конкретного товара/услуги расходы по данному заказу. 
Обязательным условием в данной аналитике является то, что одним заказом можно оформить выпуск только одной продукции.

Такая несложная аналитическая настройка поможет компаниям не потерять важные данные при расчете себестоимости. Он позволяет автоматически вести подсчет всех расходов в одном отчетном периоде, таким образом, нет необходимости все делать вручную и тратить лишнее время на поиск заказов, соотнося их с расходами на производство. 
Благодаря автоматически выстроенным процессам расчета себестоимости заметно увеличивается эффективность производства за счет оперативности и актуальности полученной информации.

Готовы проконсультировать подробнее о возможностях работы в 1С:ERP - оставляйте заявку у нас на сайте, мы с вами свяжемся для решения ваших вопросов!

У вас остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!