• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • Все проекты
  • ДИСТРИБУЦИЯ

  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • ИЗДАТЕЛЬСТВА И СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • Соискателю

  • Статья

Индустриальный апгрейд. Переход на отечественные решения

Способны ли российские ИТ-продукты полностью заменить зарубежные решения в ближайшие годы? Смогут ли со временем российские разработчики на мировое лидерство в области ИТ? Насколько качественной будет техническая поддержка отечественных ИТ-компаний? Какие сложности и риски возникают при миграции предприятий на отечественное программное обеспечение?


Цифровизация промышленности в России набирает обороты, и отечественные компании активно работают над созданием ИТ-решений, способных заменить зарубежные аналоги. В условиях санкций и политической нестабильности российские предприятия стремятся к независимости от зарубежных технологий, что стимулирует развитие местных проектов и продуктов. Значимую роль в процессе цифровизации играет государственная поддержка. В мае 2023 года Распоряжением Правительства РФ № 1315-р была утверждена Концепция технологического развития России на период до 2030 года, а в феврале 2024 года Указом Президента РФ № 145 обновлена Стратегия научно-технологического развития. Государственные проекты по цифровой трансформации различных сфер экономики подчеркивают важность и необходимость выделения финансирования на ИТ-решения, что стимулирует предприятия заказывать больше ИТ-услуг. На государственном уровне сложилось четкое понимание необходимости внедрения передовых технологий в промышленность. Действующие масштабные производства, сильная инженерная школа и поддержка со стороны Минпромторга и Минцифры РФ способствуют появлению новых технологических проектов.

Иконка цитаты

В России очень высокие требования к сервису, и отечественные компании в любой области держат сервис на очень высоком уровне. Поэтому часто встречается бесплатное гарантийное сопровождение, кол-центры поддержки, системы обслуживания. Компании вкладывают много средств и ресурсов, чтобы развивать и улучшать сервисное обслуживание. Поэтому сервис отечественных компаний не только не уступает, а зачастую даже превосходит мировые стандарты.

Фото автора
Александр Рошаль Генеральный директор RDV
Марина Тарасова (SimbirSoft) утверждает, что новые решения и молодые компании будут уступать по уровню зрелым организациям с устоявшимися продуктами, которые уже давно готовы к обслуживанию на уровне мировых стандартов. Она подчеркивает, что для улучшения уровня обслуживания необходимы три важные составляющие. Во-первых, это потребители. «Чем их больше, тем больше компаний идут в нишу», — говорит Марина. Во-вторых, необходима конкуренция, поскольку большой выбор приложений означает более активное стремление вендоров сделать их качественнее. В-третьих, эксперт отмечает важность времени: важно понимать, что сразу идеального результата достичь сложно. Чем дольше продукт живет, тем он более зрелый и совершенный.


Оставьте заявку

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали