• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • ИЗДАТЕЛЬСТВА И СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • Соискателю

  • блог

Для чего нужен модуль "Взаимодействие с отделом закупок" в 1С:ERP

  • 1С:ERP

Управление закупками — важная часть работы любого предприятия, ведь это напрямую влияет на успешность и конкурентоспособность компании. Эффективная организация позволяет компании получить необходимые товары и услуги по наилучшим условиям, сэкономить средства и обеспечить бесперебойную работу отдела продаж.
Как сделать взаимодействие отдела продаж и отдела закупок максимально эффективным – расскажем в этой статье.


Рабочее место "Отправка запросов"
  1. Подключается к различным документам, например "Заказ клиента", "Заказ на перемещение", "Заказ переработчику" и другие. 
  2. Представляет из себя группу колонок в табличной части документа, в которой отображается информация взаимодействия с отделом закупок:
  • Статус запроса
  • Дата запроса
  • Срок поставки
  • Остаток поставщика
  • Цена закупки
  • Примечание от закупок
  • Примечание от продаж
Как выглядит процесс взаимодействия со стороны менеджера по продажам
  • Поступил запрос от клиента на приобретение определенной номенклатуры, отсутствующей на складах.
  • Менеджер по продажам в документе выделяет запрошенную клиентом номенклатуру, в модуле "Взаимодействие с отделом закупок" выполняет команду "Отправить запрос". При необходимости в поле "Примечание от продаж" оставляет комментарий для коллег из отдела закупок:
  • При выполнении команды "Отправить запрос":
система проверяет наличие доступных остатков на складах по запрашиваемой номенклатуре, в случае наличия достаточного количества, запрос в отдел закупок не отправляется, информация выводится менеджеру по продажам:


система также проверяет наличие доступных остатков на складах поставщиков по запрашиваемой номенклатуре, в случае наличия достаточного количества, запрос в отдел закупок не отправляется, информация выводится менеджеру по продажам:


Как влияют на бизнес проблемы в работе 1С

  • Информация об остатках на складах поставщика хранится в отдельном регистре, информация обновляется автоматически с помощью интеграции данных от поставщиков
  • Информация о сроках поставки хранится в отдельном регистре
Фото

Функционал проверки доступного остатка на складах поставщиков реализуется при технической возможности регистрировать и обновлять данные от поставщиков!

При отсутствии на собственных складах и складах поставщиков запрашиваемого количества, запрос отправляется в отдел закупок.

  • После обработки запроса менеджером отдела закупок поступает уведомление о выполнении запроса:

  • В документе в группе колонок взаимодействия с отделом закупок отображается запрашиваемая информация:
  1. срок поставки
  2. остаток у поставщика
  3. цена закупки
  4. примечание от закупок


  • Менеджер по продажам, зная закупочную цену, срок поставки и наличие товара, может согласовывать с клиентом продажу.
  • В случае согласования продажи, для закупки на согласованных условиях менеджер по продажам устанавливает действие по строке "Обеспечивать обособленно", запрос о необходимости выполнить закупку направляется в отдел закупок.
В случае необходимости отмены уже направленного запроса на закупку предусмотрена команда "Согласовать" - "Отказ от закупки":


  • После поступления заказной номенклатуры на склад, менеджеру по продажам поступает уведомление об этом.
  • Менеджер по продажам оформляет отгрузку клиенту.
Рабочее место "Обеспечение потребностей"


  • Представляет из себя отдельное рабочее место, в котором отображаются запросы направленные менеджерами по продажам из документов:

  • В рабочем месте отображается следующая информация:
  1. Запрашиваемая номенклатура
  2. Клиент из документа продажи
  3. Номер документа, из которого направлен запрос
  4. Запрашиваемое количество
  5. Цена продажи, установленная менеджером в документе продажи (может быть не установлена)
  6. Планируемая дата отгрузки клиенту
  7. Статус запроса
  8. Сообщение от менеджера по продажам
  9. Дата отправки запроса



03. Если менеджер по продажам на основании полученных данных согласовал условия сделки с клиентом, то поступает запрос на закупку номенклатуры, который отображается на вкладке "Заказы"


Иконка цитаты

В случае необходимости отмены уже направленного запроса на закупку, менеджер направляет запрос на отмену закупки, который также отображается в рабочем месте "Обеспечение потребностей". Менеджер по закупкам либо согласовывает отказ от закупки, либо отменяет (например, в случаях когда поставка от поставщика уже "в пути").
Отмена запроса на закупку в Заказе клиента отражается, как отмена строки.

Фото автора
Андрей Старший системный консультант
04. Менеджер отдела закупок по команде "Сформировать заказы" формирует документ "Заказ поставщику" с назначениями под конкретный Заказ клиента.
05. Менеджер отдела закупок направляет заказ поставщику, планирует поступление на склад, планирует оплату.


Оставьте заявку

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали