Блог

Сближение управленческого и бухгалтерского учета в 1С:ERP: получение расширенной аналитики для эффективного развития бизнеса

25.03.2022

Вопрос сближения бухгалтерского и управленческого учета рассматривается многими компаниями. Но не все решаются пойти на такой шаг. Конечно, большинство организаций понимают, что состав аналитического учета в бухгалтерском ограничен планом счетов, в управленческом - состав аналитических данных намного шире. Но несмотря на это, у части компаний есть некоторые сомнения: если они будут параллельно вести два вида учета, смогут ли в итоге в управленческом учете получить нужную им аналитику? 

Да, с этим проблем не будет. Вопрос в другом - как правильно подойти к автоматизации управленческого учета и выстроить методологию сближения двух учетных политик, чтобы организация могла сформировать необходимый ей набор данных для отчетности. 

По этому вопросу вас могут проконсультировать наши специалисты. Наша экспертная команда состоит из бизнес-аналитиков, консультантов, интеграторов и методологов с большим опытом в разработке и внедрении единой методологии для средних и крупных компаний.

Для целей бухгалтерского учета деление на разные аналитики - это не основной момент. В данном случае главное - верное отражение на проводках. Большинство организаций отражает эти проводки в своей учетной системе 1С. Но для целей управленческого учета пользователь должен понимать, что несмотря на то, что отражения операций будет единым, сам документ с данными будет иметь достаточный набор аналитик, чтобы потом их можно было получать в управленческом учете.

Например, возьмем стандартную систему 1С:Бухгалтерия, которая заточена на формирование регламентированной отчетности. В рамках данной автоматизированной системы специалисты заполняют необходимые данные для отправки бухгалтерской отчетности. Но когда документ попадает в систему управленческого учета, состав аналитик уже изменится. Да, одни параметры могут пересекаться с другими, что-то будет повторяться, но в управленческом учете уже будет более расширенная и обогащенная аналитика. 

Данный вопрос лучше всего рассмотреть на примере автоматизированной 1С:ERP. В рамках системы при сближении двух учетных политик в едином документе автоматически формируется полный состав аналитических данных из бухучета и управленческого учета. Исходя из этой концепции, учет будет запараллелен, и для целей формирования управленческой отчетности пользователь может использовать отдельные данные. 

Чтобы до конца развеять сомнения о необходимости параллельного ведения двух учетом, давайте рассмотрим пример одного из заказчиков.

К нам обратилась компания, которая занимается куплей-продажей в опт и розницу строительных материалов. Перед руководством стояла цель - автоматизировать процесс получения единой отчетности о финансовых результатах в разрезе расширенной аналитики по бухгалтерскому и управленческому учету.

Если форма отчета по бухучету стандартная для большинства компаний и в ее состав входят такие показатели, как выручка, себестоимость, валовая прибыль, управленческие издержки, расходы и доходы и т.д, то форму для управленческого учета как раз нужно было разрабатывать, учитывая конкретные потребности в аналитике данной компании. В форме нужно было отразить подробные данные по номенклатуре, по контрагентам, а также отдельные расходы по каждой статье (в отличие от бухучета, где отображается итоговая сумма за период) и прочее.

Помимо этого, так как в компания работала по двум направлениям, руководству требовалась полная аналитика отдельно по оптовым и розничным продажам. 

На скрине ниже “Статья бюджета”, которая используется в том числе для построения отчетности в управленческом учете. 

Как видно, состав аналитик может быть произвольным - все зависит от потребности учета. 

В системе 1С:ERP задача по параллельному ведению двух учетом решается оперативно - здесь главное понять механизм работы данной системы.

Задумались о внедрении системы 1С:ERP? Наша проектная команда поможет с этим вопросом. Давайте обсудим, какие задачи вы хотите решить, какие бизнес-процессы выстроить, чтобы подобрать корректное решение, подходящее вашей компании.

Как выглядит процесс формирования отчета, который требовался компании. Допустим, компания продала товар в опт и розницу. После того, как данные отобразились в системе 1С:ERP, в подсистеме “Бюджетирования” формируется конкретный отчет, и там же настраивается процесс получения аналитик для отчета в управленческом учете. 

С помощью инструментов подсистемы бюджетирования пользователь может не только получать фактические данные, но планировать показатели компании в расширенной аналитике. 

Ниже для примера скрин отчета из подсистемы бюджетирования, настроенный пользователем. 

Работая в системе 1C:ERP компания получает данные из регистров оперативного учета 1С:ERP, где собирается расширенный состав аналитик. Собственно, это еще один из множества плюсов, почему компаниям стоит рассматривать внедрение 1С:ERP - у них будет единый источник оперативного учета, откуда данные можно разбросать на бухгалтерский и управленческий учет. 

На примере регистра “Выручка и себестоимость продаж” видно, что в одном регистре отражаются суммы не только для бухгалтерского, но и управленческого учета.

Опираясь на наш опыт, перед реализацией сближения учетных политик компаниям прежде всего необходимо провести аналитическую и методологическую работу. И здесь лучше обратиться к профильным специалистам, которые глубоко погрузятся в ваш бизнес, помогут выявить разницу между процессами бухгалтерского и управленческого учета, чтобы понять, смогут ли в принципе обе стороны жить в единой системе, смогут ли они договориться, и спрогнозировать, как в целом будет себя чувствовать ваш бизнес. 

И это надо обсуждать уже отдельно. Оставляйте заявку в форме обратной связи - мы вам перезвоним. 

Оставьте, пожалуйста, ваши контакты и опишите текущие задачи

Мы с вами свяжемся и обсудим все детали
Отправляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных компании.