• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • ERP Решения

  • Складской учет и логистика

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

  • Какое решение выбрать?

  • Отраслевая специализация

  • Аренда 1С в облаке

  • Оптимизация производительности 1С

  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • блог

Сближение управленческого и бухгалтерского учета в 1С:ERP: получение расширенной аналитики для эффективного развития бизнеса

Вопрос сближения бухгалтерского и управленческого учета рассматривается многими компаниями. Но не все решаются пойти на такой шаг. Конечно, большинство организаций понимают, что состав аналитического учета в бухгалтерском ограничен планом счетов, в управленческом - состав аналитических данных намного шире. Но несмотря на это, у части компаний есть некоторые сомнения: если они будут параллельно вести два вида учета, смогут ли в итоге в управленческом учете получить нужную им аналитику?

Да, с этим проблем не будет. Вопрос в другом - как правильно подойти к автоматизации управленческого учета и провести сближение учетных политик, чтобы организация смогла сформировать необходимый ей набор данных для отчетности. 
Для целей бухгалтерского учета деление на разные аналитики - это не основной момент. В данном случае главное - верное отражение на проводках. Большинство организаций отражает эти проводки в своей учетной системе 1С. Но для целей управленческого учета пользователь должен понимать, что несмотря на то, что отражения операций будет единым, сам документ с данными будет иметь достаточный набор аналитик, чтобы потом их можно было получать в управленческом учете.

Например, возьмем стандартную систему 1С:Бухгалтерия, которая заточена на формирование регламентированной отчетности. В рамках данной автоматизированной системы специалисты заполняют необходимые данные для отправки бухгалтерской отчетности. Но когда документ попадает в систему управленческого учета, состав аналитик уже изменится. Да, одни параметры могут пересекаться с другими, что-то будет повторяться, но в управленческом учете уже будет более расширенная и обогащенная аналитика.

Данный вопрос лучше всего рассмотреть на примере автоматизированной 1С:ERP. В рамках системы при сближении двух учетных политик в едином документе автоматически формируется полный состав аналитических данных из бухучета и управленческого учета. Исходя из этой концепции, учет будет запараллелен, и для целей формирования управленческой отчетности пользователь может использовать отдельные данные.

Чтобы до конца развеять сомнения о необходимости параллельного ведения двух учетом, давайте рассмотрим пример одного из заказчиков.

К нам обратилась компания, которая занимается куплей-продажей в опт и розницу строительных материалов. Перед руководством стояла цель - автоматизировать процесс получения единой отчетности о финансовых результатах в разрезе расширенной аналитики по бухгалтерскому и управленческому учету.

Если форма отчета по бухучету стандартная для большинства компаний и в ее состав входят такие показатели, как выручка, себестоимость, валовая прибыль, управленческие издержки, расходы и доходы и т.д, то форму для управленческого учета как раз нужно было разрабатывать, учитывая конкретные потребности в аналитике данной компании. В форме нужно было отразить подробные данные по номенклатуре, по контрагентам, а также отдельные расходы по каждой статье (в отличие от бухучета, где отображается итоговая сумма за период) и прочее.

Помимо этого, так как в компания работала по двум направлениям, руководству требовалась полная аналитика отдельно по оптовым и розничным продажам.

На скрине ниже “Статья бюджета”, которая используется в том числе для построения отчетности в управленческом учете. 
Как видно, состав аналитик может быть произвольным - все зависит от потребности учета.

В системе 1С:ERP задача по параллельному ведению двух учетом решается оперативно - здесь главное понять механизм работы данной системы.
Как выглядит процесс формирования отчета, который требовался компании. Допустим, компания продала товар в опт и розницу. После того, как данные отобразились в системе 1С:ERP, в подсистеме “Бюджетирования” формируется конкретный отчет, и там же настраивается процесс получения аналитик для отчета в управленческом учете.

С помощью инструментов подсистемы бюджетирования пользователь может не только получать фактические данные, но планировать показатели компании в расширенной аналитике.

Ниже для примера скрин отчета из подсистемы бюджетирования, настроенный пользователем.
Работая в системе 1C:ERP компания получает данные из регистров оперативного учета 1С:ERP, где собирается расширенный состав аналитик. Собственно, это еще один из множества плюсов, почему компаниям стоит рассматривать внедрение 1С:ERP - у них будет единый источник оперативного учета, откуда данные можно разбросать на бухгалтерский и управленческий учет.

На примере регистра “Выручка и себестоимость продаж” видно, что в одном регистре отражаются суммы не только для бухгалтерского, но и управленческого учета.

Опираясь на наш опыт, перед реализацией сближения учетных политик компаниям прежде всего необходимо провести аналитическую и методологическую работу. И здесь лучше обратиться к профильным специалистам, которые глубоко погрузятся в ваш бизнес, помогут выявить разницу между процессами бухгалтерского и управленческого учета, чтобы понять, смогут ли в принципе обе стороны жить в единой системе, смогут ли они договориться, и спрогнозировать, как в целом будет себя чувствовать ваш бизнес.

И это надо обсуждать уже отдельно. Оставляйте заявку в форме обратной связи - мы вам перезвоним. 

У вас остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!