Автоматизация процессов МТО в 1С
Примерный заголовок видео или анонс видео в одну или две строки
Что такое МТО?
Материально-техническое обеспечение (МТО) или Материально-техническое снабжение (МТС) — процесс обеспечения предприятия всеми видами материальных и технических ресурсов в сроки и в объёмах, необходимых для бесперебойного осуществления его производственной деятельности.
В крупных компаниях важно реализовать прозрачный и удобный процесс контроля управления ресурсами от возникновения потребности до списания, снизить трудозатраты на закупочно-тендерную деятельность компании и обеспечивать надежность и предсказуемость поставки.
Какие процессы МТО можно улучшить за счет автоматизации?
- Планирование потребности в ресурсах
- Управление закупками:
- Планирование закупок
- Поиск и выбор поставщиков
- Согласования условий поставок
- Заключение договоров с поставщиками - Складская и транспортная логистика:
- Приемка и учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
- Логистика и распределение - Отчетность и аналитика для принятия управленческих решений
- Интеграция МТО с казначейскими процессами и системами
Никита Иванов Руководитель направленияАвтоматизация МТО - это функциональность, создаваемая для работы в составе процессов, в конфигурациях 1С:УТ 11.5, 1С:ERP 2.5 или 1С:КА 2.5.
Наша экспертиза по МТО включает в себя набор "best practice" и может быть адаптирована под индивидуальные бизнес-процессы конкретного предприятия.
Наши проекты по автоматизации МТО
Благодаря автоматизации процессов МТО в 1С вы сможете:
Регистрировать потребности в ресурсах в единой информационной системе.
Использовать заказы на внутреннее потребление
- Использование общего каталога нормативно-справочной информации для регистрации потребности обеспечивает консистентность НСИ.
- Ведение каталога аналогов/заменителей, который информирует инициаторов заявок на потребность, что та или иная строка потребности может быть заменена на другую - это позволяет использовать доступные товары со склада.
- Зарегистрированная в 1С заявка позволяет прогнозировать потребность в ресурсах на основе анализа исторических данных.
- Стандартизированная работа с потребностью в 1С снижает количество пользовательских ошибок и ускоряет процесс адаптации новых сотрудников.
- На этапе ввода информации о потребности в 1С осуществляется проверка и накладываются ограничения, таким образом сокращается взаимодействие между инициаторами заявки и отделами, обеспечивающими потребность
Эффективно взаимодействовать с поставщиками
- Автоматическое формирование запросов на коммерческие предложения и рассылка коммерческих предложений поставщикам из 1С снижает трудозатраты сотрудников отдела закупок и систематизирует их работу.
- Регистрация в системе коммерческих предложений поставщиков позволяет производить анализ КП поставщиков в 1С с помощью отчетов и выбирать наиболее выгодные предложения.
Автоматизировать рабочее место специалиста отдела закупок для обеспечения заказов на внутреннее потребление
- Использование АРМ позволяет видеть текущую потребность одновременно с остатками на всех (выбранных) складах и автоматически создавать заказы на перемещение, что существенно снижает трудозатраты и скорость обработки заявок на потребность.
- Использование АРМ позволяет формировать заказы поставщику одновременно на основании нескольких заявок на потребность, что снижает трудозатраты сотрудников отдела закупок.
- АРМ осуществляет связку документов потребности - заказов - поступлений, что позволяет инициаторам потребности отслеживать сроки исполнения заявки на потребность и своевременно планировать свою работу.
Управлять отчетами и анализировать данные
- Для анализа используется информация о статусах заявок на потребность, что позволяет отслеживать текущее состояние и сроки обеспечения потребности.
- Связь заявок на потребность и казначейских процессов позволяет анализировать и контролировать процессы оплаты контрагентам в срок, чем обеспечивается надежность и предсказуемость поставки.
Какие задачи бизнеса решает автоматизация процессов МТО:
-
Снижение трудозатрат
Автоматизация рутинных процессов позволяет сотрудникам сфокусироваться на более важных задачах -
Уменьшение количества ошибок
Стандартизированные процедуры и автоматические проверки снижают риск человеческого фактора
-
Повышение скорости обработки заявок
Быстрая и точная обработка заявок на ресурсы и их отслеживание
-
Оптимизация складских операций
Эффективное использование складских запасов и снижение издержек на их содержание
-
Прогнозирование потребностей
Точное планирование закупок на основе анализа исторических данных
-
Экономия ресурсов и улучшение показателей
За счет прозрачности и контроля всех этапов процесса МТО
Подготовим коммерческое предложение с детальной проработкой проекта после экспресс-обследования
-
Одна команда на весь проект
- Команда, которая проводит обследование и готовит КП, участвует на всем проекте до конца
- У вас будет возможность понять компетенции команды до заключения договора
-
Оцениваем проект целиком
- Не занижаем итоговые цифры, показывая стоимость автоматизации всех этапов проекта
- Готовим детальный ресурсный план, открыто прописываем необходимые ресурсы и почасовые ставки специалистов
-
Показываем архитектуру проекта
- Формируем описание, схемы взаимодействия информационных подсистем и функциональных блоков
- Визуализируем, что получите в результате проекта
-
Создаем RoadMap
- Вы увидите всю последовательность этапов и сроки их выполнения
- Нацеливаемся на быстрый запуск MVP, особенно в проектах импортозамещения
-
Готовим детальный план проекта
- Покажем декомпозицию по процессам и укажем стоимость автоматизации каждого
- Распишем, какие процессы подойдут под типовой функционал, а какие нужно кастомизировать
-
Презентуем команду и опыт
- Покажем проектное резюме каждого участника проекта
- Подсветим релевантный опыт и экспертизу команды
Работаем по собственной проектной методологии
-
Waterfall + Agile
Совмещаем два подхода к разработке: Waterfall для планирования и Agile для реализации. Перед стартом вы видите все этапы проекта, предварительные сроки и стоимость по видам работ, можете гибко управлять приоритетами и быстро реагировать на изменения. -
Прозрачный менеджмент по проекту
Еженедельно презентуем вам "Статус по проекту" в деталях. Ежемесячно предоставляем подробный отчет по финансированию проекта, вариантам оптимизации, план-факт по бюджету, срокам и результатам на "Управляющих комитетах". -
Начинаем с методологии и процессов
Начинаем проект с разработки методологии. Это важно как для перехода с устаревших 1С, так и в рамках проектов по импортозамещению. Новая система потребует изменить бизнес-процессы и учетные принципы.
-
Моделирование и выявление GAPs
Используем моделирование для демонстрации типового функционала ключевым пользователям, согласования итоговой методологии и процессов, выявления функциональных разрывов (GAPs). Итоги формализуем в документе "Проектное решение".
-
Промышленный подход к разработке
Разделяем план работ в JIRA на короткие спринты, а разработку спринта завершаем комплексным тестированием и code review. Настроили процесс выхода новых релизов так, чтобы исключить ошибки и некачественный код. -
Нацеленность на быстрый запуск
Разделяем план работ в JIRA на короткие спринты, а разработку спринта завершаем комплексным тестированием и code review. Настроили процесс выхода новых релизов так, чтобы исключить ошибки и некачественный код. -
Подготовка к запуску
Подготовим индивидуальные инструкции, обучим сотрудников, поможем с серверами, установим нужные лицензии, развернем рабочую среду и перенесем данные. Согласуем SLA, развернем промышленную поддержку на JIRA SD, JIRA Portal.
-
Запуск проекта доводим до бизнес-ценностей
Поддержим оперативный контур, чтобы процессы не останавливались. По управленческому учету поможем закрыть месяц и посчитать себестоимость. Поможем закрыть квартал по РСБУ. Успех проекта - ваша своевременно сданная отчетность.
Заказать коммерческое предложение
Заполните форму обратной связи, мы свяжемся с вами в ближайшее время для уточнения деталей проекта