• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • ИЗДАТЕЛЬСТВА И СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • Соискателю

  • блог

Важность проведения автоматизации бизнес-процессов для b2b-рынка

Ключевая черта рынка b2b – это высокая конкуренция. Поэтому успешность бизнеса зависит не столько от самого товара, сколько от снижения затрат на его создание, покупку сырья и ТМЦ. Так снижается себестоимость единицы продукции и увеличивается прибыль при ее реализации.

Соответственно, чем меньше производственных затрат и чем выше эффективность, тем больше прибыль бизнеса, которую можно использовать для повторных вложений. Поэтому автоматизация бизнес-процессов компании в целом или отдельного проекта – важная составляющая. Она позволяет снизить операционные затраты, увеличить продажи, нарастить прибыль и масштабировать фирму.

Поговорим подробнее:
  • Плюсы автоматизированной оптовой торговли
  • Как использовать автоматизированные процессы в продажах и закупках
  • Функционал систем автоматизации
  • Выбор стратегии для автоматизации проекта

Плюсы автоматизации бизнес-процессов для компании

В 20 веке создатели товаров повседневного спроса столкнулись с воздействием человеческого фактора. Уровень качества товаров и сервиса постоянно снижалось из-за неорганизованности сотрудников, которые быстро уставали от рутинной работы, нуждающейся в концентрации. Планировать приобретение сырья было нереально, потому что предпочтения потребителей постоянно менялись. Сотрудничество с оптовыми покупателями или между подразделениями крупных фирм сопровождалось внушительными объемами сопроводительных документов. Самая мысль, что владелец крупной компании способен самостоятельно следить за всеми процессами в каждом из подразделений казалась невозможной. Однако совершались шаги в сторону решения проблемы:
  • бизнес начали воспринимать как цепочку шагов, выполнение которых позволяет получить желаемый результат;
  • для решения задач стали разрабатывать схемы и инструкции, которые помогали выстроить логику действий;
  • организацию труда начали совершенствовать, используя достижения науки, чтобы увеличить работоспособность;
  • стали предлагать точки контроля для подтверждения результата;
  • начали создавать технологические устройства, которые ускоряют операционные процессы.
В 21 веке начали приобретать популярность автоматизированные системы, которые позволили как оптовому бизнесу, так и рознице:
  • получать корректные результаты с анализом сведений;
  • снизить число ошибок, сведя к минимуму влияние людей при совершении однообразных действий, нуждающихся в концентрации;
  • начать делать долгосрочные прогнозы и закупки, учитывая ситуацию на рынке;
  • оперативно расширять отделы или всю фирму по мере роста без потребности в увеличении штата.
Неудивительно, что руководители фирм всё чаще задумываются о проведении автоматизации бизнес-процессов.

Как использовать автоматизированные процессы в продажах и закупочной деятельности

Если рассматривать идею автоматизации в определенных сферах использования, к примеру, в реальном отделе, который занимается продажами и закупками, то становится ясно, сколько времени и человеческих ресурсов она экономит.

Взаимодействие на каждом шаге осуществляется через программное решение, созданное для сферы b2b, а делопроизводство ведется через электронный документооборот с использованием электронной подписи, все необходимые акты, накладные и договоры создаются в автоматическом режиме. Утверждение и подписание бумаг происходит в режиме онлайн за пару минут за счет оперативного уведомления ответственного лица. В итоге можно сэкономить до 80% времени менеджеров, которое они будут тратить на поиск новых клиентов и увеличение продаж.

Возможности систем автоматизации

При этом важно, что чем больше задач, например отдела по продажам и закупкам, возьмет на себя автоматизированная система, тем лучше будет результат, ниже операционные расходы и себестоимость продукции. Отлично, если автоматизированная система предусматривает:
  • Оперативный поиск с настройкой под запросы клиента, шаблоны заказов, настраиваемые личный кабинет и цепочка статусов заказов.
  • Возможность интеграции с другими программами, за счет чего сотрудникам не нужно вносить одну и ту же информацию в разные сервисы. Всё можно сделать при помощи IT-решения.
  • Взаимодействие с новыми торговыми площадками, что упрощает управление процессами и дает возможность следить за продажами на различных платформах через один проект.
  • Автоматическое создание необходимых документов, ЭДО с использованием электронной подписи.
  • Готовые инструменты для повышения спроса и быстрой продажи неликвидных товаров со склада.
  • Создание отчетов в автоматическом режиме, на что тратится много времени сотрудников.
  • Широкая аналитика по прогнозам объемов продаж, повышения или снижения интереса покупателей к конкретным продуктам и категориям и многое другое.

Как определиться со стратегией для автоматизации проекта

Как правило, компания принимает автоматизировать бизнес-процессы в текущей системе (например, 1С), разработать или внедрить систему с нуля довольно поздно. Однако самая успешная стратегия – сделать это на старте. Сложность выполнения данной задачи зависит от конкретных задач и потребностей компании. Тем более можно начать с наиболее приоритетных опций, функций, но заложив на будущее возможности масштабирования.

Приводить к идеалу автоматизированную систему можно (и чаще нужно) постепенно. Важнее всего то, что ранняя интеграция позволяет избежать момент резкой нужды в автоматизации, когда крупной компании приходится от и до перекраивать работающие алгоритмы в условиях жесткого дефицита времени и перегруженности сотрудников.

У вас остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!