Важность проведения автоматизации бизнес-процессов для b2b-рынка
Соответственно, чем меньше производственных затрат и чем выше эффективность, тем больше прибыль бизнеса, которую можно использовать для повторных вложений. Поэтому автоматизация бизнес-процессов компании в целом или отдельного проекта – важная составляющая. Она позволяет снизить операционные затраты, увеличить продажи, нарастить прибыль и масштабировать фирму.
Поговорим подробнее:
- Плюсы автоматизированной оптовой торговли
- Как использовать автоматизированные процессы в продажах и закупках
- Функционал систем автоматизации
- Выбор стратегии для автоматизации проекта
Плюсы автоматизации бизнес-процессов для компании
- бизнес начали воспринимать как цепочку шагов, выполнение которых позволяет получить желаемый результат;
- для решения задач стали разрабатывать схемы и инструкции, которые помогали выстроить логику действий;
- организацию труда начали совершенствовать, используя достижения науки, чтобы увеличить работоспособность;
- стали предлагать точки контроля для подтверждения результата;
- начали создавать технологические устройства, которые ускоряют операционные процессы.
- получать корректные результаты с анализом сведений;
- снизить число ошибок, сведя к минимуму влияние людей при совершении однообразных действий, нуждающихся в концентрации;
- начать делать долгосрочные прогнозы и закупки, учитывая ситуацию на рынке;
- оперативно расширять отделы или всю фирму по мере роста без потребности в увеличении штата.
Как использовать автоматизированные процессы в продажах и закупочной деятельности
Взаимодействие на каждом шаге осуществляется через программное решение, созданное для сферы b2b, а делопроизводство ведется через электронный документооборот с использованием электронной подписи, все необходимые акты, накладные и договоры создаются в автоматическом режиме. Утверждение и подписание бумаг происходит в режиме онлайн за пару минут за счет оперативного уведомления ответственного лица. В итоге можно сэкономить до 80% времени менеджеров, которое они будут тратить на поиск новых клиентов и увеличение продаж.
Возможности систем автоматизации
- Оперативный поиск с настройкой под запросы клиента, шаблоны заказов, настраиваемые личный кабинет и цепочка статусов заказов.
- Возможность интеграции с другими программами, за счет чего сотрудникам не нужно вносить одну и ту же информацию в разные сервисы. Всё можно сделать при помощи IT-решения.
- Взаимодействие с новыми торговыми площадками, что упрощает управление процессами и дает возможность следить за продажами на различных платформах через один проект.
- Автоматическое создание необходимых документов, ЭДО с использованием электронной подписи.
- Готовые инструменты для повышения спроса и быстрой продажи неликвидных товаров со склада.
- Создание отчетов в автоматическом режиме, на что тратится много времени сотрудников.
- Широкая аналитика по прогнозам объемов продаж, повышения или снижения интереса покупателей к конкретным продуктам и категориям и многое другое.
Как определиться со стратегией для автоматизации проекта
Приводить к идеалу автоматизированную систему можно (и чаще нужно) постепенно. Важнее всего то, что ранняя интеграция позволяет избежать момент резкой нужды в автоматизации, когда крупной компании приходится от и до перекраивать работающие алгоритмы в условиях жесткого дефицита времени и перегруженности сотрудников.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!