• Внедрение 1С
  • Внедрение CRM и BPMS
  • Проекты E-Commerce
  • Поддержка и развитие систем
  • ERP Решения

  • Складской учет и логистика

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

  • Какое решение выбрать?

  • Отраслевая специализация

  • Аренда 1С в облаке

  • Оптимизация производительности 1С

  • Все проекты
  • РИТЕЙЛ

  • ТЕЛЕКОМ

  • ПРОИЗВОДСТВО

  • HORECA

  • СМИ

  • ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

  • СТРОИТЕЛЬСТВО

  • RDV Маркет
  • Карьера
  • Работа в RDV

  • блог

Как уменьшить риски при работе с дебиторской задолженностью в системе 1С:Управление холдингом

Вряд ли можно встретить компанию, которая не сталкивалась бы в своей работе с дебиторской задолженностью, одним из основных элементов оборачиваемых активов. Увы, при заключении договоров с большим количеством разных контрагентов избежать рисков при работе с дебиторкой практически невозможно, так как нельзя предугадать какие-либо факторы, которые так или иначе повлияют на отсутствие платежей.

Чтобы выправить ситуацию в работе с дебиторской задолженностью, снизить вероятность сотрудничества с недобросовестными контрагентами и поставить на контроль управление рисками, компании нужно принять конкретные меры. В этой статье мы поделимся конкретными советами, как можно уменьшить риски дебиторской задолженности и работать с надежными контрагентами/поставщиками.

Чем поможет функционал системы 1С:Управление холдингом

В нашей практике на разных проектах мы не раз сталкивались с тем, что у большинства компаний основная проблема - это неверно выстроенные бизнес-процессы. Поэтому при выполнении тех или иных проектов, мы зачастую не “кладем” систему на текущие бизнес-процессы, так как сначала необходимо понять, “где болит”, чтобы в дальнейшем решить, как это лечить. Таким образом, прежде чем внедрить конкретное решение, нужно сначала проанализировать, разобрать и оптимизировать бизнес-процессы, которые потом уже будут проходить с использованием конкретной системы.
В рамках данной темы мы говорим про популярную 1С:Управление холдингом, которая подходит компаниям для управления рисками при работе с дебиторской задолженностью. Давайте разберем возможности данного решения в разрезе конкретных проблем, когда усиливаются риски.

Оценка благонадежности контрагента

Представим, что в компании есть менеджер по закупкам/продажам, который заключает договор и полностью контролируют работу с клиентом. И, разумеется, берет на себя ответственность за управление дебиторской задолженностью.

На этапе заключения договора нужно оценить покупателя (проверить его благонадежность): провести первую классификацию контрагента, определить условия, по которым он будет сотрудничать. В данном классификации задаются 3 степени риска (максимальная, средняя и минимальная). Если в истории контрагента все ок, есть средства, нет долгов или еще каких-то проблем, то указывается минимальная степень риска, с такими клиентами многие работают по постоплате (есть возможность отсрочки платежа). В среднюю группу риска заносятся контрагенты, у которых не все так гладко, но не в больших масштабах - с ними лучше работать по предоплате (например, 50%). Ну и к максимальной степени риска относятся организации, с которыми лучше работать по 100% предоплате, либо совсем исключить из списка контрагентов (если есть такая возможность).


Данный функционал для классификации контрагентов есть в системе 1С:Управление холдингом. В данном блоке можно построить матрицу рекомендуемых условий договора: инструмент, которые покажет, какие условия можно прописать в договоре с контрагентом. Вместе с категориями риска можно определить категорию доходности контрагента (по объему выручки). И далее уже выстроить отдельные группы, соединив степень риска и категорию доходности, чтобы в дальнейшем задать отдельные условия для группы контрагентов.

Установка лимитов задолженности

Помимо условий оплаты в 1С:Управление холдингом можно устанавливать конкретные лимиты дебиторской задолженности. Допустим, в работе с конкретным заказчиком компания задает условия постоплаты, где можно обозначить лимит, например, 100 тыс. руб. Таким образом, пока клиент не оплатит определенную сумму, система не закроет эту дебиторку, так как подписанные условия не были выполнены в срок.
Все эти условия оплаты и условия задолженности влияют на остальные блоки системы 1С:Управление холдингом. Например, вы можно сформировать конкретные графики оплат, по которым автоматически будут создаваться заявки с учетом заложенных условий.
Таким образом, для уменьшения рисков при работе с дебиторской задолженностью, система 1С:Управление холдингом подойдет как нельзя лучше. Благодаря расширенному функционалу продукта, компания сможет полностью взять на контроль работу с дебиторкой (система будет автоматически уведомлять о лимите задолженности при совершении оплаты, а также при просрочке оплаты автоматически выставлять пени).

Если вы задумались о внедрении 1С:Управление холдингом, оставьте нам заявку - мы проведем встречу, на которой обсудим ваши потребности и задачи, чтобы подготовить конкретный план работ.

У вас остались вопросы?

Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!