E-commerce

Novasport: Автоматизация процессов продавца при продаже товаров на маркетплейсах Ozon и Goods

Автоматизация ежемесячной загрузки отчетов по продажам и оплатам и ведения взаиморасчетов с маркетплейсами, интеграция с маркетплейсами Ozon и goods, перенос всех бизнес-процессов в систему RDV.Маркет и отказ от текущей устаревшей учетной системы.

Компания NovaSport на рынке продажи спортивных товаров более 15 лет с 30.12.2003 года. Novasport является крупнейшим дилером многих ведущих брендов: STELS, MERIDA, FORWARD, SCOTT, BULLS, TREK, CUBE, FORMAT, SCOOL, ALTAIR и многие другие. Нашими клиентами являются как розничные, так и оптовые покупатели, которые приобретают товары для своих собственных магазинов. Компания имеет в своем распоряжение большой склад, на котором всегда есть спортивные товары в широком ассортименте.

novasport.ru
До автоматизации

100 заказов

1 сотрудник на 1 маркетплейс

10% отмен

Блокировки Ozon

После автоматизации

> 500 заказов в день

1 сотрудник на все маркетплейсы

< 1,5% отмен

Нет блокировок

В связи с активным развитием направления e-commerce и выходом на маркетплейсы goods, ozon, Беру, Wildberries у нас появилось множество задач, которые занимали много времени и требовали расширения штата сотрудников.

Основные задачи
  • Подготовка файлов для выгрузки остатков отдельно для каждого маркетплейса.

  • Подготовка файлов с актуальными ценами и акциями, для каждого маркетплейса.

  • Подтверждение наличие остатков по каждому заказу.

  • Упаковка товаров и печать этикеток по каждому заказу.

  • Повышение качества обработки заказов и уменьшение количество отмен по заказам маркетплейсов, повышение нашего рейтинга на площадках.

Для решения возникших сложностей мы рассмотрели следующие варианты решения:

  • Самостоятельную интеграцию и локальное решение задач по каждому маркетплейсу.

  • Использование готового решения для автоматизации торговли на маркетплейсах.

В результате между этими вариантами был сделан выбор в пользу использования готового решения для автоматизации торговли на маркетплейсах. Для нас было важно, что в готовом решении уже проработаны все необходимые бизнес-процессы для работы с маркетплейсами, заложена методология ведения учета. Так же важным критерием являлось то, что решение постоянно развивается и находится на поддержке вендора.

На момент начала работ в компании использовалась система 1С: УТ 10.3, доработанная под наши задачи. Работа с каждым маркетплейсом велась в ручном режиме менеджерами:

  1. Все заказы из 4 личных кабинетов менеджеры переносили в систему учета 1С, при переносе проверяли остаток и подтверждали заказы в личных кабинетах.

  2. Отражали планируемое количество грузовых мест, печатали этикетки в каждом личном кабинете маркетплейса и передавали документы на склад для выполнения отбора товаров, упаковки и отгрузки маркетплейсам. Возникали проблемы когда товар нельзя было упаковать в одно грузовое место, или план не сходился с фактическим количеством грузовых мест — это приводило к проблемам при отгрузке.

В результате выполнения проекта, было установлено решение RDV.Маркет в режиме работы «шины данных». Была настроена интеграция с маркетплейсами goods и ozon и обмен данными по товарам и заказам с текущей системой 1С, что позволило:

  1. Выгружать на маркетплейсы наш каталог товаров с автоматическим обновлением остатков и цен, без участия пользователей.

  2. Автоматически подтверждать любое количество заказов с маркетплейсов, в режиме online.

  3. Процесс печати этикеток и накладных был автоматизирован и передан на склад, что позволило ускорить процесс сборки заказов.

  4. Передавать данные по загруженным и обработанным заказам в нашу учетную систему.

Система RDV.Маркет зарекомендовала себя как продукт, позволяющий повысить качество обработки заказов и сократить трудозатраты сотрудников при работе с маркетплейсами. В дальнейших планах у нас стоят следующие задачи:

  • Автоматизация ежемесячной загрузки отчетов по продажам и оплатам и ведения взаиморасчетов с маркетплейсами.

  • Интеграция с маркетплейсом Беру и Wilberries.

  • Перенос всех бизнес-процессов в систему RDV.Маркет и отказ от текущей устаревшей учетной системы.

Когда мы достигли первой отметки в 300 заказов в день мы получили очень много проблем со сроками подтверждения и исполнения заказов, упаковки и расклейки этикеток — это приводило к организационным проблемам, потерям заказов, проблемам роста.

Сейчас с помощью решения RDV Маркет мы обрабатываем больше 400 заказов с разных маркетплейсов в день. Мы обучили сотрудников и успешно наращиваем обороты. На очереди наша финансовая служба, которой нужна помощь в организации взаиморасчетов, контроля поступлений, корректного отражения операций в бухгалтерском учете.

Выгрузка 3 видов цен на ozon — очень круто, работать с акциями на товары стало гораздо проще.

— Константин Новиков, генеральный директор

Отзыв компании о проделанной работе

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Задать вопрос