Novasport: Автоматизация процессов продавца при продаже товаров на маркетплейсах Ozon и Goods

Компания NovaSport
на рынке продажи спортивных товаров более 15 лет с 30.12.2003 года. Novasport является крупнейшим дилером многих ведущих брендов: STELS, MERIDA, FORWARD, SCOTT, BULLS, TREK, CUBE, FORMAT, SCOOL, ALTAIR и многие другие. Нашими клиентами являются как розничные, так и оптовые покупатели, которые приобретают товары для своих собственных магазинов. Компания имеет в своем распоряжение большой склад, на котором всегда есть спортивные товары в широком ассортименте.
Основные задачи
- Подготовка файлов для выгрузки остатков отдельно для каждого маркетплейса
- Подготовка файлов с актуальными ценами и акциями, для каждого маркетплейса
- Подтверждение наличия остатков по каждому заказу
- Упаковка товаров и печать этикеток по каждому заказу
- Повышение качества обработки заказов и уменьшение количество отмен по заказам маркетплейсов, повышение нашего рейтинга на площадках
Для решения возникших сложностей мы рассмотрели следующие варианты решения:
-
Самостоятельная интеграция
и локальное решение задач по каждому маркетплейсу
-
Готовое решение
для автоматизации торговли на маркетплейсах
Начало работ
- Все заказы из 4 личных кабинетов менеджеры переносили в систему учета 1С, при переносе проверяли остаток и подтверждали заказы в личных кабинетах.
- Отражали планируемое количество грузовых мест, печатали этикетки в каждом личном кабинете маркетплейса и передавали документы на склад для выполнения отбора товаров, упаковки и отгрузки маркетплейсам. Возникали проблемы когда товар нельзя было упаковать в одно грузовое место, или план не сходился с фактическим количеством грузовых мест — это приводило к проблемам при отгрузке.
Результаты
- Выгружать на маркетплейсы наш каталог товаров с автоматическим обновлением остатков и цен, без участия пользователей.
- Автоматически подтверждать любое количество заказов с маркетплейсов, в режиме online.
- Процесс печати этикеток и накладных был автоматизирован и передан на склад, что позволило ускорить процесс сборки заказов.
- Передавать данные по загруженным и обработанным заказам в нашу учетную систему.
- Автоматизация ежемесячной загрузки отчетов по продажам и оплатам и ведения взаиморасчетов с маркетплейсами.
- Интеграция с маркетплейсом Беру и Wilberries.
- Перенос всех бизнес-процессов в систему RDV.Маркет и отказ от текущей устаревшей учетной системы.
![]()
Когда мы достигли первой отметки в 300 заказов в день мы получили очень много проблем со сроками подтверждения и исполнения заказов, упаковки и расклейки этикеток — это приводило к организационным проблемам, потерям заказов, проблемам роста.
Сейчас с помощью решения RDV Маркет мы обрабатываем больше 400 заказов с разных маркетплейсов в день. Мы обучили сотрудников и успешно наращиваем обороты. На очереди наша финансовая служба, которой нужна помощь в организации взаиморасчетов, контроля поступлений, корректного отражения операций в бухгалтерском учете.
Выгрузка 3 видов цен на ozon — очень круто, работать с акциями на товары стало гораздо проще.
До автоматизации
-
100 заказов
-
1 сотрудник на 1 маркетплейс
-
10% отмен
-
Блокировки Ozon
После автоматизации
-
> 500 заказов в день
-
1 сотрудник на все маркетплейсы
-
< 1,5% отмен
-
Нет блокировок