Организация процесса управления запасами на предприятии
В результате при разумной политике предприятие сможет получать максимум прибыли.
Для чего нужен контроль запасов
Для достижения цели важно учесть следующие этапы:
-
Определение конкретного объема запасов, которые есть на складе в данный момент.
-
Определение объема запасов, который следует закупить в будущем.
-
Постановка оптимальных сроков выполнения заказов.
- Сокращение трат при дефиците сырья.
- Сокращение издержек ТМЦ.
- Ускорение оборачиваемости.
- Уменьшение затрат организации на хранение ТМЦ.
- Налоговая оптимизация.
- Снижение потерь, которые возникают из-за порчи или износа резервов.
Алгоритм контроля за состоянием запасов
- Проанализировать объем запасов за предшествующий период. Установить необходимый объем снабжения и эффективность его применения.
- Определить цели применения резервов. Например, это может быть наибольшее обеспечение производства в данный отрезок времени, определение размера снабжения в конкретный сезон.
- Оптимизировать объем ресурсов для бесперебойного производства. То есть определить оптимальный размер.
Как правильно управлять необходимым объемом ресурсов
Важно понимать, что некорректная оптимизация способна привести к отрицательным последствиям. Например:
- дефициту оборотных средств для обеспечения производства;
- сбоям в нормальной работе складов;
- недовольству со стороны заказчиков и клиентов;
- порче продукции.
При определении необходимого объема стоит учитывать:
- ценовую политику предприятия, где закупается сырье;
- нюансы закупки и продажи товаров;
- внешние факторы, в том числе конкуренцию.
- росту расходов на хранение;
- росту налога на имущество;
- риску неполучения ожидаемого дохода из-за непроизведенных товаров;
- истечению срока годности.
- остановке производственного процесса;
- сокращению объема продаж;
- необходимости в оперативной закупке доп.сырья на невыгодных условиях.
Проведение анализа
- Анализ существующего спроса. Если клиенты покупают в магазине 50 ед. товара, то приобретать 200 ед. нет никакого смысла. В связи с этим следует провести анализ уровня существующего спроса на продукты. На основе проведенного анализа компания сможет приобретать необходимый объем ресурсов, который удастся продать до следующей закупки.
- Определение запаса ресурсов. В ходе него следует принять во внимание все факторы, которые сказываются на продаже. Например, это может быть спрос в конкретный сезон, поведение клиентов. Например, покупатели приобретают около 1000 ед. продукции ежемесячно. Это средний уровень. Но теоретически спрос может увеличиться до 1200 ед. Рациональный запас ресурсов составит 200 ед. Расчет можно выполнять на основе следующих стратегий: рост прибыли, сокращение объема закупок и затрат на хранение, удовлетворение потребительских нужд.
- Анализ избытка и дефицита. В ходе этого шага определяется нынешнее положение. Например, представители компании могут совершать регулярную ошибку: приобретение чрезмерного объема товаров. Анализ позволит снизить риски.
- Оптимизация ассортимента. Поиск продукции с непостоянным или устойчивым спросом.
- Внутренние отчеты предприятия. Все сведения предоставляются руководителям в форме отчетов. Оперативное определение неблагоприятных тенденций дает возможность моментально сделать производство стабильным, предотвратив серьезные убытки.
Способы создания запасов
- Консервативный. Компания запасает внушительный объем запасов ресурсов. Они требуются в ситуации сбоя поставок и повышения спроса. Например, когда не удалось прийти к соглашению с поставщиком о закупке ингредиентов. Тогда можно какое-то время использовать страховой резерв. Данная стратегия снижает вероятные риски.
- Умеренный. Создается запас ресурсов на случай приостановления производства. Стратегия опирается на средние риски и рентабельность.
- Агрессивный. Резервы сокращаются до минимума. Это нужно для максимального снижения трат. В этой ситуации компания будет нести наименьшие расходы. Но в случае нарушений в процессе производства понесет убытки.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!