HORECA

Шоколадница: эффективный переход в общую информационную систему 1С и внедрение единой методологии

Успешный проект по консолидации РСБУ и оптимизация бизнес-процессов бухгалтерского и налогового учетов.

Группа компаний «Шоколадница» — одна из крупнейших и динамично развивающихся компаний ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ. Рестораны компании «Шоколадница» включают в себя такие известные бренды как «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Вабисаби», Panda, Макс Бреннер и многие другие. На сегодняшний день в состав Группы компаний входит более 50 юридических лиц и более 350 кофеен.

shoko.ru
До автоматизации
  1. Ведение процессов в 4х разрозненных базах 1С

  2. Большое количество доработок в конфигурациях 1С

  3. Значительные временные затраты на подготовку сводной отчетности

  4. Расхождения данных в нормативно-справочных базах

После автоматизации
  • Переход в 1 общую автоматизированную систему

  • Гибкость и оперативность развития системы с учетом актуальных данных

  • Сокращение в несколько раз времени на подготовку сводной отчетности

  • Оперативное обновление нормативно-справочной информации и прозрачность данных для аудита

До внедрения единой системы процессы компании по бухгалтерскому и налоговому учету велись в 4х разных базах, основанных на «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0». Системы содержали большое количество доработок — это затрудняло поддерживать их в актуальном состоянии в связи с изменениями в законодательстве. Учетные политики, планы счетов и справочники нормативно-справочной информации не были унифицированы и содержали множество расхождений в исторических базах. Большое время занимали процессы по подготовке сводной отчетности, что тормозило многие процессы в компании.

Чтобы наладить бизнес-процессы в компании, руководством ГК «Шоколадница» было принято решение внедрить единую автоматизированную систему регламентированного учета в 1С. За решением данного вопроса компания в январе 2020 года обратилась к специалистам RDV.

Какие задачи были выполнены

Профессиональная команда RDV в ходе работы над проектом выполнили следующие задачи:

  • провели анализ методологии для всех компаний в ГК;

  • разработали детальные функциональные требования к ведению регламентированного учета;

  • проанализировали и оптимизировали существующие бизнес-процессы регламентированного учета;

  • провели полный анализ доработок текущих конфигураций 1С:Бухгалтерия предприятия 2.0;

  • внедрили решения по сближению учетных принципов и унификации бизнес-процессов;

  • выполнили моделирование всех бизнес-процессов в единой системе;

  • провели обучение для ключевых пользователей 1С;

  • провели анализ и модернизировали интеграционные потоки, а также спроектировали механизмы интеграции данных с действующими смежными системами заказчика — 1С:Документооборот, 1С:Управление рестораном, 1С:Зарплата и управление кадрами и др.;

  • спроектировали и внедрили механизмы переноса данных из исторических систем, включая отчеты сверок начальных остатков и оборотов;

  • провели полную доработку автоматизированной системы в соответствии с методологией учета и архитектуры и взаимодействия систем;

  • протестировали все доработки единой информационной системы с демонстрацией заказчику;

  • оказали методологическую и консультационную поддержку пользователям.

Для роста эффективности бизнес-процессов были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • кассовые и банковские операции, включая централизованное Казначейство;

  • закупки и продажи;

  • доходы и расходы будущих периодов;

  • учет финансовых вложений;

  • расчеты по кредитам и займам;

  • основные средства и нематериальные активы;

  • складкой учет;

  • учет товарно-материальных ценностей в эксплуатации;

  • расчеты по заработанной плате и с подотчетными лицами;

  • резервы по сомнительным долгам;

  • взаиморасчеты с контрагентами (плюс внутригрупповые операции компаний);

  • выпуск продукции на заводе по производству готовых блюд и полуфабрикатов;

  • учет капитала;

  • учет налогов и сборов;

  • отражение зеркальных операций в ВГО;

  • данные по закрытию месяца;

  • подготовка регламентированной отчетности.

Какие результаты получили

В июне 2020 был осуществлен полный переход всех юридических лиц ГК «Шоколадница» в новую учетную автоматизированную систему по всем функциональным блокам, а также осуществлена передача данных из исторических систем за первое полугодие 2020 года.

В итоге внедрение автоматизированной системы для ГК «Шоколадница» позволило:

  1. полностью актуализировать бизнес-процессы, отказавшись от устаревших разрозненных систем;

  2. ощутимо сократить сроки по закрытию отчетного финансового периода;

  3. повысить оперативность процессов подготовки регламентированной отчетности;

  4. обеспечить возможность для дальнейшего развития процессов, в том числе и для управленческого учета;

  5. максимально упростить процедуру прохождения внешнего аудита и повысить прозрачность данных для аудита.

Группа компаний «Шоколадница» благодарит компанию RDV за качественно выполненную работу. Рекомендуем сотрудничеств с данной компанией по вопросам автоматизации учетных процессов. Опыт, организованная работа, вовлеченность специалистов RDV в задачи проекта, проявленные в ходе выполнения работ, позволили в максимально сжатые сроки осуществлять переход в единую систему регламентированного учета.

— с уважением, Смирнова Н.А.

Отзыв компании о проделанной работе

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Задать вопрос