Как крупным компаниям автоматизировать торговлю на маркетплейсах, работая в своей ERP-системе
Но если для малого бизнеса есть простые готовые решения, то потребности крупных компаний с миллиардными оборотами, выстроенной инфраструктурой работы с оптовыми каналами и своей 1С требуют более проработанного подхода.
Именно для таких компаний в рамках развития продукта RDV Маркет мы разработали специальный модуль, который легко закрывает их потребности. Рассказываем подробнее, о чем идет речь.
Про запуск
Несмотря на то, что 1С является одной из популярных систем для ведения учета, подключиться через коннектор могут и компании, которые работают в ERP-системах других вендоров (например, SAP, Oracle и т.д.) или имеют собственную WMS-систему, интегрированную с ERP.
Про техническую оснащенность
В любом случае, если у компании свои особенности в процессах сборки и упаковки, то она может продолжить упаковывать заказы на своей стороне. В этом вопросе мы тоже гибкие и можем автоматизировать зоны упаковки под маркетплейсы, сделать интеграцию с WMS системой / модулем склада в ERP системе для организации единых сквозных процессов. Коннектор открыт для изменения бизнес-процессов компании, и процессы обработки она может организовать свой, под собственную специфику - мы понимаем, насколько это важно.
Понятно, что работа с маркетплейсами протекает в 99% в режиме онлайн, поэтому важно быстро реагировать на любые изменения на стороне торговых площадок. Эту задачу мы полностью взяли на себя. К любым изменениям на стороне маркетплейса (например, если без предупреждения изменили API) мы подходим проактивно, быстро вносим корректировки, чтобы эти сбои никак не затронули процессы торговли.
Как это работает. Продавец передает на склад остатки, мы регистрируем полученные данные и отправляем актуальные остатки в систему RDV Маркет, которые будут в дальнейшем переданы на маркетплейс. Затем автоматически формируются быстрые очереди: в систему клиента поступают заказы, по которым обновлены остатки. Они передаются отдельными “пачками”, а не все полностью, чтобы не перегружать учетную систему клиента.
Про вложения, надежность и возможность доработок
Когда компания решает самостоятельно интегрироваться с маркетплейсами, ее ERP-система начинает простаивать, так как при проведении необходимых работ проверяется каждый "кусок" системы и тестируются все изменения. И такой вынужденный простой может длиться довольно долгое время, соответственно, компания будет терять заказы и выручку.
С коннектором все происходит намного быстрее и без потерь, потому что в данном случае не потребуется никаких серьезных доработок, которые могут повлиять на бизнес-процессы компании. Они остаются неизменными, а все обновления, технические работы протекают отдельно в нашей системе RDV Маркет, не затрагивая чужие ИТ-ресурсы.
Для поддержания бесперебойной работы мы аутсорсим любые обновления на стороне маркетплейсов, поддерживаем доступность системы 24/7. Работаем с процессами резервирования баз данных за счет копирования и реплицирования, что позволяет в случае масштабного сбоя (например, полностью остановилась работа дата-центра) продолжить работу в другом месте.
Понимая, с какими объемами сталкиваются крупные предприятия, сколько каналов продаж поддерживают и развивают, мы стараемся работать на опережение при любых изменениях на стороне маркетплейсов, чтобы бизнес не встал и не понес серьезные убытки.
В ходе разработки коннектора не обошли стороной и возможность внесения доработок со стороны компании (например, добавление новых полей, функций). Для этого был специально заложен участок для разработчиков - “Переопределяемые модули”, который не затрагивает ядро подсистемы.
Что касается развития модуля, то здесь мы следуем за трендами рынка и учитываем запросы клиентов. В настоящий момент коннектор оснащен всем необходимым, чтобы любая крупная компания, которая выходит на маркетплейсы, смогла это сделать в течение всего одного месяца, сохранив свою учетную систему и нервы.
У вас остались вопросы?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в ближайшее время!