Управление затратами и расчет себестоимости

Управление затратами является одним из ключевых процессов в планировании деятельности производственного предприятия.

В процессе производства предприятие несет материальные, трудовые и финансовые затраты, которые в итоге определяют себестоимость выпускаемой продукции. Оценка расходов в денежном выражении обеспечивает соизмеримое отражение потребления различных ресурсов по направлениям деятельности.

Для управления затратами на предприятии необходимо вести:

  • учет и распределение номенклатурных затрат,

  • регистрация и распределение постатейных расходов,

  • списание затрат на выпуски без заказов на производство,

  • формирование активов и пассивов,

  • расчет себестоимости выпуска продукции,

  • учет прочих расходов и доходов,

  • распределение расходов на финансовый результат.

Необходимо регистрировать и распределять расходы, формирующие:

  1. Себестоимость выпускаемой продукции — затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции (выполненных работ).

  2. Стоимость оборотных активов — формирование полной стоимости приобретения и владения товарно-материальными ресурсами.

  3. Стоимость внеоборотных активов — формирование стоимости будущих объектов основных средств и нематериальных активов, учет расходов на капитальное строительство и проведение НИОКР.

  4. Финансовый результат — объектами учета выступают направления деятельности, организации (в том числе и в целях формирования прибылей и убытков организаций), центры ответственности в виде подразделений.

В зависимости от экономической трактовки в составе расходов предприятия выделяются следующие группы с разным порядком распределения:

  1. Номенклатурные затраты — используются для отражения прямых расходов производственной деятельности с количественным (объемным) показателям в натуральных единицах измерения.

    Номенклатурные затраты формируются при отражении следующих операций:

    • Передача материалов в производство

    • Возврат из производства

    • Поступление товаров и услуг

    • Передача товаров между организациями

    • Выпуск продукции и выполнение работ

    Предусмотрены различные варианты распределения номенклатурных затрат (по правилу, на статьи расходов, по выпускам).

  2. Постатейные расходы — используются для учета прямых и косвенных расходов, которые учитываются и распределяются только в суммовом выражении. Предусмотрены различные варианты распределения постатейных расходов, которые определяют экономический смысл использования расходов, зарегистрированных по конкретной статье:

    • На себестоимость товаров.

    • На направления деятельности.

    • На расходы будущих периодов.

    • На производственные затраты.

    • На внеоборотные активы.

    Для каждого варианта распределения постатейных расходов предусмотрен свой порядок распределения.

  3. Формирование активов и пассивов — отражение операций, связанных с формированием активов или регистрацией обязательств, управление которыми ведется, как правило, в ручном режиме или сам факт регистрации которых обусловлен требованиями по ведению учета.

Что дает управление затратами

  1. Анализировать структуру себестоимость продукции, оптимизировать производственные затраты и повышать эффективность основной деятельности производственного предприятия

  2. Корректно распределять затраты на производство и статьи расходов, оптимизировать налогообложение и снижать налоговые риски

  3. Определять источники формирования затрат, управлять ими и повышать управляемость предприятием в целом

Управление затратами в 1C:ERP Управление предприятием 2 и «Комплексная автоматизация»

Данные решения могут обеспечить потребности в автоматизации предприятий различных отраслей и видов деятельности. Ее использование будет наиболее эффективным в условиях растущего бизнеса средних и крупных предприятий, управленческие процессы которых требуют четкой координации и согласованных действий нескольких исполнителей.

При расширении бизнеса или увеличении потребностей компании в автоматизации наращивание функциональности системы можно производить поэтапно, модуль за модулем. За счет высокой степени унификации решений 1С такой переход выполняется быстро, накопленные в информационной базе данные сохраняются, а переучивание пользователей не требуется — они продолжают работать в привычной программной и информационной среде.

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

Задать вопрос